HR, как канатоходец, балансирует между интересами сотрудников и бизнеса. С одной стороны необходимо поддерживать привлекательность компании для соискателей и создавать приятный климат внутри коллектива, с другой – выполнять требования руководства. Одна из таких задач на стыке интересов — контроль рабочего времени сотрудников с помощью специализированных систем. Как правило — это программы-шпионы, которые собирают информацию по максимуму – что нужно и не нужно.
В то же время сама возможность такого контроля, а тем более внедрение на практике, воспринимается «в штыки» сотрудниками, как добросовестными, так и не очень. Причин тому много: мало кто любит прямое «шпионство» над собой. Также сотрудники не знают, что и как собирается, а потому справедливо обеспокоены безопасностью своих личных данных, возникают слухи и т.д.
В итоге возникает сильное противодействие системе – начиная от поиска лазеек и искажения данных, заканчивая нарастанием негатива, вплоть до ухода ценных сотрудников. В конце концов, для сохранения коллектива от программы отказываются или используют крайне ограниченно, то есть эффект в лучшем случае нулевой, а порой даже отрицательный.
Но на самом деле возникший конфликт интересов можно предотвратить. Эффективнее всего это сделать еще на стадии выбора программы и развертывании системы. Так как организовать мониторинг и при этом сохранить лояльность сотрудников?
1. Уважать личное пространство сотрудника
Система должна собирать только ту информацию, которая отвечает на вопрос – сколько работал сотрудник. Сбор данных не должен переходить в слежку. Система НЕ должна иметь доступа к переписке, НЕ должна снимать экраны или записывать нажатия с клавиатуры.
2. Обеспечить прозрачность системы
У сотрудника должна быть возможность видеть то, что о нём знает «большой брат». Это может быть доступ в личную панель со всей информацией по себе или регулярная рассылка отчётов.
3. Не мешать рабочему процессу
Мониторинг должен быть не заметен в работе – не добавлять дополнительных задач сотруднику и не загружать компьютер.
4. Быть полезным самому работнику
Не только менеджер, но и рядовой сотрудник должен видеть пользу от введения системы. Например: данные о часах переработки наглядно обосновывают запрос на помощника, увеличение ЗП, премию или отгул; доступ в личную панель даёт возможность самоконтроля и соревновательности с коллегами.
Система СкайпТайм в полной мере удовлетворяет этим требованиям:
Собирает только информацию о присутствии: вход/выход с ПК, СКУД, статус присутствия в Skype for Business и других корпоративных сервисах
Есть панель пользователя с данными о личной продуктивности и графиками работы, отпусков, больничных, отгулов
Система не подключается и не устанавливается на компьютеры сотрудников, ничего не отвлекает, не виснет, админ не подходит, чтобы починить
Позволяет спланировать, подать заявление и утвердить отпуск/отгул/больничный в пару кликов
Доступен бесплатный тестовый период в 2 месяца!