Структура системы

Система SkypeTime предназначена для сбора информации по продолжительности и характеру работы сотрудников (а именно – совершенным звонкам, подключениям, взаимодействиям с серверами и т.д), ее анализа и обработки, построению отчетов. Система не требует установки на компьютеры самих пользователей, а основана на чтении и анализе логов из различных источников (Skype for Business Server, журнал событий безопасности, IIS/ARR, RDG, cистем контроля и управления доступом (СКУД, англ Physical Access Control System, PACS)). Выбор источников зависит от выбранной лицензии, существующей ИТ инфраструктуры и внутренней политики компании.
Структурная схема SkypeTime

Взаимодействие SkypeTime с информационными системами

Система SkypeTime, в зависимости от установленных модулей, взаимодействует с такими службами и системами:

  1. MS Skype for Business сервера;
  2. MS Exchange;
  3. MS Remote Desktop Gateway;
  4. MS Active Directory;
  5. IIS Application Request Routing.

SkypeTime состоит из таких компонентов:

Базы данных

База данных SkypeTime является местом сбора и обработки собранных данных. Для корректной работы системы рекомендуется использовать SQL Server Express 14 (и выше) или SQL Server 2014 (и выше). Для получения информации необходим доступ к некоторым таблицам в базах данных (БД).

Службы сбора данных (ССД)

Каждая служба представляет собой службу Windows. Вне зависимости от выбранной версии продукта ССД устанавливается на стороне клиента при помощи инсталлятора. Целью работы ССД является сбор необходимой информации с первоисточника и её отправка в базу данных SkypeTime.

ССД для сбора данных о событиях из журнала безопасности (Active Directory)

Данная ССД собирает и проводит первичную обработку информацию об активности пользователей на их рабочих станциях (вход, выход, блокировка по неактивности и т.п.). Принцип действия основан на пересылке данных событий (Security Events) из журнала безопасности.

ССД для сбора данных статусов клиентов Skype for Business

Система получает информацию из БД [rtc] и [rtcdyn] Skype for Business по статусам активности Skype for Business (В сети Статус в сети, Занят Статус занят, Не беспокоить Статус не беспокоить, Нет на месте Статус нет на месте, Не в сети Статус не в сети ), таким образом определяя присутствие сотрудника на рабочем месте.

Сбор данных о звонках и конференциях Skype for Business

Также используются данные из БД [rtc] и [LcsCDR] Skype for Business для сбора информации о времени начала и окончания звонка, длительности разговора, демонстрации рабочего стола и приложений. Выделяются следующие типы действий:

  • аудио конференция;
  • видео конференция;
  • групповой чат;
  • демонстрация рабочего стола;
  • демонстрация приложения;
  • отправка файла.

Сбор данных о подключениях через RDG

Информация об удаленных подключениях извне собирается из журнала событий (Event log) RDG сервера. Сам сервис сбора представляет собой Windows Service Application, требует права локального администратора и устанавливается непосредственно на шлюз.

После получения данных об удаленных сессиях происходит запись в таблицу базы данных приложения SkypeTime.

Сбор данных о работе с внутренними ресурсами

Для сбора данных о работе с внутренними ресурсами компании (Почта, Skype for Business, SharePoint) сервис обрабатывает лог-файлы IIS и ARR серверов, которые представляют собой списки с подробной информацией о всех, приходящих во внутреннюю сеть, запросах.

Почтовый сервис

Почтовый сервис служит как для отправки извещений, так и для создания заявок на почту. SkypeTime подключается к созданному для системы e-mail ящику через API Exchange Web Service (EWS). Входящее письмо обрабатывается с проверкой на ключевые слова и заносится далее в БД системы. При этом менеджеру отправляется письмо с запросом на подтверждение заявки.

Веб-приложение

Является графическим интерфейсом системы, основным инструментом пользователя для формирования отчетов, отображения собранной информации, внесения изменений. Работает на базе Internet Information Services (IIS). Данные представлены в виде отчетов, структурированных с помощью графиков и таблиц.