Структура системы

Структурная схема SkypeTime

Система работает на базе основных составляющих:

  1. MS Skype for Business сервера;
  2. MS Exchange;
  3. MS Remote Desktop Gateway;
  4. IIS Application Request Routing.

Базы данных

Для корректной работы системы рекомендуется использовать SQL Server Express 14 (и выше) или SQL Server 2014 (и выше). Для получения информации необходим доступ к некоторым таблицам в базах данных (БД).

Сбор данных статусов клиентов Skype for Business

Для получения информации о статусах активности Skype For Business используются следующие БД Skype For Business:

  • [rtc]
  • [rtcdyn]

Используемые таблицы:

  • [rtc].[dbo].[ResourceDirectory]
  • [rtc].[dbo].[Resource]
  • [rtcdyn].[dbo].[PublishedInstance]
  • [rtcdyn].[dbo].[RegistrarEndpoint]

Сбор данных о звонках и конференциях Skype for Business

Для получения данных о звонках, аудио и видео конференциях в Skype for Business необходим доступ к БД:

  • [rtc]
  • [LcsCDR]*

*Примечание: База LcsCDR создается при добавлении роли «Monitoring Server & Reports» для Skype for Business. По умолчанию данная роль не установлена.

Используемые представления данных (SQL Views) и таблицы:

Таблицы:

  • [rtc].[dbo].[ResourcePhone].

Представления:

  • [LcsCDR].[dbo].[CDRReportsConferenceSessionDetailsBaseView]
  • [LcsCDR].[dbo].[CDRReportsConferenceSessionDetailsSummaryView]
  • [LcsCDR].[dbo].[CDRReportsConferenceSessionWithInstanceView]
  • [LcsCDR].[dbo].[CDRReportsConferencesView]
  • [LcsCDR].[dbo].[ConferencesView]
  • [LcsCDR].[dbo].[SessionDetailsView]
  • [LcsCDR].[dbo].[ConferenceSessionDetailsView]

Сбор данных о подключениях через RDG

Для сбора данных с RDG сервис получает информацию об удаленных сессиях через win32api, используя функцию Win32_TSGatewayConnection, и записывает ее в БД приложения SkypeTime.

Службы сбора данных

Сбор данных статусов клиентов Skype for Business

Система получает информацию из БД [rtc] и [rtcdyn] Skype for Business по статусам активности Skype for Business (В сети Статус в сети, Занят Статус занят, Не беспокоить Статус не беспокоить, Нет на месте Статус нет на месте, Не в сети Статус не в сети ), таким образом определяя присутствие сотрудника на рабочем месте.

Сбор данных о звонках и конференциях Skype for Business

Также используются данные из БД [rtc] и [LcsCDR] Skype for Business для сбора информации о времени начала и окончания звонка, длительности разговора, демонстрации рабочего стола и приложений. Выделяются следующие типы действий:

  • аудио конференция;
  • видео конференция;
  • групповой чат;
  • демонстрация рабочего стола;
  • демонстрация приложения;
  • отправка файла.

Сбор данных о подключениях через RDG

Информация об удаленных подключениях извне собирается из журнала событий (Event log) RDG сервера. Сам сервис сбора представляет собой Windows Service Application, требует права локального администратора и устанавливается непосредственно на шлюз.

После получения данных об удаленных сессиях происходит запись в таблицу базы данных приложения SkypeTime.

Сбор данных о работе с внутренними ресурсами

Для сбора данных о работе с внутренними ресурсами компании (Почта, Skype for Business, SharePoint) сервис обрабатывает лог-файлы IIS и ARR серверов, которые представляют собой списки с подробной информацией о всех, приходящих во внутреннюю сеть, запросах.

Почтовый сервис

Почтовый сервис служит как для отправки извещений, так и для создания заявок на почту. SkypeTime подключается к созданному для системы e-mail ящику через API Exchange Web Service (EWS). Входящее письмо обрабатывается с проверкой на ключевые слова и заносится далее в БД системы. При этом менеджеру отправляется письмо с запросом на подтверждение заявки. При необходимости можно включить рассылку отчетов по сотрудникам за месяц.

С помощью отправки письма, в случае непредвиденной ситуации, можно создать, утвердить или отклонить заявку на отпуск, отгул, больничный и т.д. Сервис распознает ключевые слова «с», «по», «отпуск», «отгул», «выходной», «праздник», «больничный» и другие различные вариации слов. Например, для запроса удаленной работы, могут использоваться слова «дому», «дом», «дома», «домашних», «домашний», «удаленно», «удалено».

Веб-приложение

Работает на базе Internet Information Services (IIS) и является основным инструментом пользователя системы, позволяет отображать всю собранную и обработанную информацию, а также вносить дополнительные изменения используя вэб-браузер. Данные представлены в виде отчетов, структурированных с помощью графиков и таблиц.